Стоматологическое стекловолокно Глассарм

Шинирование зубов стекловолокном Глассарм

История технологии шинирования зубов стекловолокном.

Появление быстротвердеющих пластмасс позволило использовать стекловолокно для шинирования зубов и изготовления адгезивных мостовидных протезов. Первые шины, которые изготавливались из стекловолокна и ненаполненных пластмасс не имели достаточной прочности и хорошей адгезии к зубам. Соответственно срок службы таких протезов был крайне ограничен. Ситуацию усулублял тот факт, что КТР пластмассы был в десять раз выше КТР твёрдых тканей зубов. Ещё одним отрицательным фактором было свойство пластмассы набухать под действием слюны, тем самым изменяя линейные размеры шины. Ситуация изменилась с появлением адгезивной техники, т.е. использования 40% ортофосфорной кислотой для травления эмали и применения адгезива для увеличения силы сцепления композита с протравленными твёрдыми тканями зубов, и композиционных пломбировочных материалов в стоматологии. Стекловолокно пропитанное адгезивом и жидкотекучим композитом прекрасно адаптировалось к поверхности зубов и хорошо соединлось с ними. Однако у адгезивной технологии есть свой недостаток, первоначальная высокая прочность сцепления со временем уменьшается, что приводит в будущем к расцементировке шины, т.е. отклеиванию зуба. Ситуация усугубляется с увеличением подвижности зуба. Для устранения данного недостатка мы рекомендуем производить препарирование зубов в местах расположения шины в виде поперечной бороздки, в которую и укладывается стекловолокно. Ряховским была предложена своя авторская методика шинирования с применением волоконных материалов, в частности арамидной нити. Суть методики заключается в препарировании поперечных бороздок в зубах с вестибулярной и оральной стороны и натягивании арамидной нити в виде восьмёрки. В дальнейшем бороздки с уложенными в них арамидными нитями закрываются композитом. Данная методика получила название - Вантовое шинирование, термин заимствован из инженерии вантовых мостов. Однако у этой методики есть очень много недостатков.
  1. Очень большой объём препарирования шинируемых зубов, что в последующем может привести к отлому коронковой части или пульпиту.

  2. Арамидная нить имеет цвет от золотистого до коричневого, что в стоматологии является большим минусом и соответственно возникает необходимость маскировки нити опаковыми слоями композита.

  3. Сама технология шинироваия требует специальные приспособления для натягивания нити, что вызывает ограничение применения методики из-за недоступности данных приспособлений.

  4. Затрагивание вестибулярной поверхности ухудшает эстетику, так как композит со времен может изменять цвет.

В настоящее время самым перспективным методом шинирования зубов волоконным материалами является шинирование стекловолокном в комплексе с адгезивной техникой и использованием жидкотекучих композитов, ормокеров или керамеров.
Остаётся открытым вопрос необходимости препарирования шинируемых зубов.
    На этот вопрос можно ответить следующим образом.
  1. Если шинирование временное, то не рекомендуется производить препарирование опорных зубов. Например, при ретенции зубов после ортодонтического лечения. В этом случае лучше использовать стекловолоконную ленту, которая приклеивается к оральной поверхности шинируемых зубов.

  2. Если шинированное постоянное, то рекомендуется производить препарирование зубов в виде ящикообразной поперечной борозды, с оральной поверхности шинируемых зубов, глубиной 0,5-1,5мм. Также рекомендуется дно борозды делать шире верхней части. Таким образом кроме адгезии будет происходить механическая фиксация шины и случаи расцементировки будут сведены к нулю.

Клинический опыт применения стекловолокна Глассарм для шинирования зубов.

Старая шина (изготовлена 12 лет назад) из стекловолокна Глассарм и ормокера. Старая шина (изготовлена 12 лет назад) из стекловолокна Глассарм и ормокера. Удаление старой шины. После протравливания межзубного промежутка в области режущего края 41, 42 и 43 зубов. Отпрепарированная поперечная борозда в шинируемых зубах. Приклеивание 42 зуба к соседним зубам жидкотекучим композитом. Протравливание борозды 37% ортофосфорной кислотой. Протравливание борозды 37% ортофосфорной кислотой. Промывание протравки и высушивание зубов. Внесение в борозду и адаптация к шинируемым зубам стекловолокна Глассарм пропитанного адгезивом и жидкотекучим композитом. Светополимеризация стекловолоконной шины. Шина из стекловолокна после полимеризации. Устранение видимых изъянов и недостатков композита. Стекловолоконная шина после полировки. Вид готовой шины.





© www.glassarm.ru 2005-2017 | Все права защищены | тел.:+7 (499) 346 8587